Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

р.Великая. Псковская обл. 12-15 июня 2014г.

12-15 июня был пройден маршрут по р.Великая в Псковской области. Участвовали 16 человек, из них двое детей – очаровательные двойняшки 9-ти лет Соня и Илья, а также собака Эльма. Организовывал мероприятие Вадим Алексеев.

Выехали вечером в среду 11-го, на ночевку остановились недалеко от города Зубцов в живописном месте на реке Дёржа, притоке Волги, в которую она впадает неподалеку. К месту старта в д.Копылок, преодолев 550 км. от Москвы, прибыли около 16-ти часов 12-го июня.

Собрав лодки, отогнав одну машину к месту финиша и пристроив остальные машины на стоянку в деревне, вышли на воду около 19-ти часов. Почти сразу же как мы отчалили, начался сильный дождь, который лил на протяжение двух часов. За это время мы прошли семь километров и пора было искать стоянку.

На ночевку мы встали в лиственном лесу в зарослях крапивы и мелкого кустарника. Место не ахти какое, но приближались сумерки, а более подходящего места не нашлось. Также под дождем расчищали площадки и ставили палатки. Погода не испортила настроения и вечером мы хорошо посидели у костра, отметив праздник – День России, в честь которого и получились такие длинные выходные. Мы выпили за нашу замечательную Родину, за ее неповторимую природу, за людей. Потом были тосты попроще, например тост «За независимость от зависимости», озвученный Алексеем – отцом двойняшек.

Наутро мы увидели на другом берегу белоснежного красавца-лебедя, грациозно плывущего среди водяных лилий. Пока мы любовались птицей, Вадим рассказал невеселую, но поучительную историю про суп из лебедей, слышанную им от геологов, которым несколько недель пришлось провести в глухой тайге, и заключил, что лебедь – это тот же гусь, только более крупный, ну и, конечно же более красивый. У нас, к счастью, в продуктах недостатка не было и эту гордую птицу мы в качестве еды никак не рассматривали.

Из под плотных облаков временами проглядывало солнце, настроение было бодрое. Сегодня место нашей стоянки уже не выглядело таким диким и неуютным как вчера, а представляло собой вполне обжитую, аккуратно вытоптанную полянку с кострищем и расчищенными вокруг площадками под палатки, вполне пригодную для ночевки. Неспешно собравшись, мы отчалили от берега. Лебедь из прибрежных зарослей громко и недовольно шипел на проплывающие мимо лодки, наверное, краем уха он слышал сегодняшний рассказ Вадима. У птиц же есть уши?

Не успели мы проплыть и пару сотен метров, как заморосил дождь, но через полчаса он закончился и выглянуло солнце. В этот день на маршруте попадалось много быстрин, шивер, камней и деревьев. Скучать не приходилось. На одном из поворотов с стремительным течением мы с Людой наскочили на подводный камень и я вывалился за борт, чем изрядно повеселил товарищей. Благо вода была теплой. Мы стянули лодку с камня и дальше уже шли без проблем. Под вечер мы пересекли большое озеро Ясское и встали на ночевку в том месте, где река вытекает из озера. За шесть часов ходового времени мы прошли 28 километров. По берегам озера было много обитаемых стоянок, слышалась музыка, периодически мимо сновали моторные лодки. По сравнению с местом нашей прошлой ночевки – эта стоянка была просто шикарной: хороший подход к воде, просторная поляна с высокими соснами и зеленой травкой, у берега сколоченный из досок столик. Через два часа наш лагерь напоминал банно-прачечный день в дурдоме «Веселка»: по всей поляне были натянуты веревки и спас-концы с развешенной на них мокрой одеждой. Собака Эльма, еще час назад радостно носившаяся за брошенной ей детьми пустой пластиковой бутылкой, искала укромное место, где можно отдышаться, но поняв, что от этих ребят просто так не спрячешся, смирилась и лениво бегала по поляне, высунув язык. В этот день тоже не обошлось без посиделок. Гвоздем сегодняшнего вечера был коллективно приготовленный глинтвейн, который, несмотря на не совсем традиционные ингридиенты, получился очень вкусным.

На следующий день мы перехитрили, ставший уже привычным «стартовый» дождь, переждав его под тентом. Сегодня река не приготовила нам сюрпризов. За семь ходовых часов мы преодолели всего 24км., так как, течение на этом промежутке было не слишком быстрым, а маршрут проходил через два больших озера – Зверино и Езерище. По пути я пытался забрасывать спининг, но безуспешно. Единственным результатом было то, что блесна зацепилась за старую, давно брошенную кем-то сеть. Мы взяли оттуда двух живых линей (остальная рыба в сети, тоже лини, была дохлой), а сеть вытянули на берег. На ночевку встали в устье небольшого ручья, вытекающего из озера Белого. Здесь был высокий песчаный берег и небольшая, уютная полянка с мягкой зеленой травой, окруженная кустами и лиственным лесом – раздолье для комаров. Вдоль обрывистого берега к вершине холма, возвышавшегося еще метров на десять, шла небольшая тропинка, а наверху на ровной поляне стоял столик, вокруг росли высокие сосны, и был великолепный вид на реку. Конечно, хорошо было бы встать там, но очень далеко было таскать вещи и воду. Но мы всеже, в надвигающихся сумерках поднялись наверх полюбоваться пейзажем. Вечером долго сидели у костра.

Утром встали пораньше и в 10.15 были уже на воде. Через десять минут начался уже привычный дождь, но продолжался недолго. На этом отрезке реки опять было много шивер и поваленных деревьев, русло было довольно извилистым, а течение очень шустрым. Лишь последние три-четыре километра перед финишем речка стала широкой и спокойной. Через три часа, пройдя 17км. мы финишировали под мостом в д.Яковлево.В сторону Москвы выдвинулись около 16 часов и добрались довольно быстро, объехав пробку в районе Восхода. Дома были в первом часу ночи.

Подводя итог, можно сказать, что речка очень красивая и интересная, но не простая. Из-за того, что русло реки сильно петляет, по карте было сложно определить протяженность маршрута, по прикидкам у нас получилось 50-55 километров, на самом деле, по GPS-треку оказалось все 75. Благодаря замечательному, веселому коллективу и несмотря на дождливую погоду – впечатления от похода только позитивные. Такие мероприятия запоминаются надолго.

р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г. р.Великая, Псковская. обл., июнь 2014г.